Когда речь заходит об Инстаграме, и блогеры, и рекламодатели, говорят о вовлеченности аудитории. Разберём, что такое вовлеченность и почему она так важна.
Понятие вовлеченности
В любой социальной сети люди могут реагировать на посты и публикации. Инстаграм – не исключение. Пользователи оставляют под постами лайки и комментарии. От количества реакций аудитории и зависит показатель ее вовлеченности. Подобная метрика позволяет сравнивать реакцию аудитории на разные публикации. Благодаря этому, становится понятно, какого рода контент представляет большой интерес для подписчиков.
Формула, по которой рассчитывается вовлеченность аудитории инстаграм, для каждого раздела своя. К примеру, для разделов фото и видео, считаются только просмотры, лайки и комментарии. В случае с историями, важный показатель вовлеченности — повторные просмотры. Коэффициент считается индивидуально для каждого раздела и, в итоге, можно сравнивать реакцию аудитории на различные виды контента.
Коэффициент вовлеченности (ER) – величина, определяющая интерес аудитории к публикации блогера. Измеряется индекс вовлеченности в процентах.
Формулы подсчёта вовлеченности аудитории
- Показатель, отражающий соотношение количества подписчиков и их реакций на посты. Этот способ используется рекламодателями для понимания, какой процент аудитории на канале живой. Индекс закономерно падает при достижении больших цифр подписчиков. ER блогеров миллионников обычно в районе 3%.
- Формула, рассчитывающая ER поста от общего охвата аудитории, посмотревшей его. Рассчитывается отношение реакций на пост к общему количеству показов его в ленте у пользователей. Указывает на качество контента. Чем больше показатель ER поста, тем выше интерес аудитории к теме публикации.
- Дневной показатель ER. Отражает количество активности в профиле пользователя за день. Этот показатель помогает рекламодателям проанализировать качество аудитории и определить реальное количество живых подписчиков.
- Индекс вовлеченности для историй в Инстаграм. Работает для каждой истории отдельно и в целом для раздела сторис. Определяет уровень интереса подписчиков к данному разделу и позволяет оценить его эффективность.
Как сохранить вовлеченность аудитории в Instagram
В последнее время, фокус внимания сместился с количества подписчиков на коэффициент вовлеченности аудитории. Именно он позволяет отследить, сколько контентмейкера просматривают на момент заказа рекламы и предотвратить сотрудничество с мертвыми аккаунтами, основное количество подписчиков которых — боты.
Причины важности показателя индекса вовлеченности:
- Инстаграм – инструмент, с помощью которого работает бизнес. Общие охваты аудитории зависят не от цифры подписчиков, а от их уровня лояльности и вовлеченности.
- Механика вывода публикаций в рекомендованное работает так, что чем выше показатель вовлечённости, тем больше шансов попадания публикаций в раздел «рекомендованное».
- Высокая активность является прямым показателем лояльности подписчиков. А чем выше лояльность, тем выше шанс, что пользователи прислушаются к рекламным рекомендациям блогера.
Как повысить вовлеченность аудитории
Существует несколько работающих способов по повышению уровня вовлеченности аудитории.
Раздел с историями позволяет интерактивно взаимодействовать с пользователями. Подписчики будут охотнее оставлять комментарии и лайки, если их вовлекать в контент канала опросами и голосованиями.
Прямые эфиры по статистике лучше всего принимаются аудиторией. После откровенного общения с блогером, отношение подписчиков к нему становится благосклоннее. Кроме того, коллаборации с другими контентмейкерами, позволяют сильно повысить активность на профиле и привлечь новых подписчиков.
Частота выкладывания контента тоже имеет значение. Каждый час обновления загружать не стоит, но пару раз в день – желательно. Так и аудитория привыкнет смотреть публикации чаще, что скажется на активности, и показатель дневного коэффициента вовлеченности вырастет. Это упростит поиск рекламодателей и позволит продавать интеграции дороже.
Отлично помогает проведение конкурсов. Нынешняя аудитория любит розыгрыши, антиаукционы и прочие подобные активности. Подписчики участвуют в лотерее, а в замен, повысят показатель коэффициента вовлеченности блогера. В последнее время, популярность набрали розыгрыши, где необходимо отметить друзей в комментариях. Это даёт ещё и неплохой прирост показателя общего охвата.
Вывести один конкретный пост в раздел рекомендованного поможет лайк-тайм. Это небольшой интерактив с символическими призами для подписчиков за лайки. Если не злоупотреблять этим методом, то где-то раз в неделю, можно выводить лучшие посты в рекомендованные с помощью лайк-тайма. Это не только повысит индекс вовлечённости, но и даст прирост живой аудитории.
Нужно регулярно напоминать подписчикам, как важно ставить лайки и оставлять комментарии к вашим постам. Многие просто пролистывают публикации в ленте, не задумываясь о реакции. Увидев призыв, лояльная аудитория обязательно поможет любимому контентмейкеру. На долгом промежутке времени, постоянные призывы и просьбы проявить активность, позволяют сформировать костяк аудитории, приученный реагировать на ваши посты. Подобные просьбы лучше писать не текстом, а красиво оформлять на картинке или в видео.
Пользователи будут активнее комментировать посты, если увидят, что вы хоть иногда заходите в раздел комментариев и общаетесь там с подписчиками. Людям нравится, когда их мнение учитывают. Пользователь, который знает, что блогер читает все комментарии, охотнее поделится своим мнением под постом.
Аудитория в Инстаграме – это живые люди, которым нравится получать обратную связь и осознавать свою важность. Следуя нехитрым правилам, приведённым выше, вы сможете сохранить и повысить показатель уровня вовлеченности аудитории в Instagram.